Truck News 5-09-2016, 00:59
Грузовики Mercedes-Benz Actros: двадцать лет спустя
Грузовики Mercedes-Benz Actros: двадцать лет спустя

Грузовики Mercedes-Benz Actros: двадцать лет спустя

В этом году компания Daimler отметила несколько круглых дат. Исполняется 120 лет первому грузовику Mercedes-Benz. А еще немцы отмечают 20-летие выпуска флагманских грузовиков семейства Actros и пятилетний юбилей Актроса четвертого поколения.

20-летие выпуска флагманских грузовиков Mercedes-Benz семейства Actros.

Путь, пройденный от «телеги» с мотором мощностью четыре лошадиные силы до суперсовременного грузовика, интересен и тернист, но меня интересует другое: что ждет новый Actros сейчас? Лучше всего об этом могут рассказать в городе Вёрт, где расположен самый крупный завод компании Daimler по производству тяжелых грузовиков. Туда я и пожаловал на юбилей.

Сверкая блеском стал

Самая большая кабина GigaSpase — с ровным полом, внутренней высотой 2,13 м и шириной 2,5 м. У кабины BigSpase тоже ровный пол и ширина 2,5 м, но она чуть ниже: внутренняя высота 1,99 м.

К юбилею немцы готовят эксклюзивную версию Актроса в двухстах экземплярах — с отделкой хромом и полированной нержавейкой, включая колпачки на колесных гайках. Если заказать боковые спойлеры, то и они будут с «жабрами» из нержавейки. Интерьер кабины украшают светодиодный фонарь освещения с функцией изменения цвета, велюровая и кожаная отделка. Есть даже эспандер для фитнеса.

Юбилейное исполнение предусмотрено только для седельного тягача 4?2, на котором может быть установлена одна из нынешних флагманских кабин — самая большая GigaSpace или более скромная BigSpace. Двигатель — любой из трех флагманских, с желаемой настройкой мощности.

Асимметричный ответ

Модернизированная рядная «шестерка» ОМ 470 рабочим объемом 10,7 л выдает от 326 л.с./1700 Н·м до 456 л.с./2200 Н·м.

Если на Actros прежних трех поколений ставили моторы V6 (11,95 л, от 320 до 476 л.с.) и V8 (15,93 л, от 503 до 653 л.с.), то на четвертый — только рядные дизельные «шестерки». Конструктивно они схожи: два верхних распредвала в общей головке, привод ГРМ — шестернями со стороны маховика, четыре клапана на цилиндр, мокрые гильзы, очень прочные стальные поршни с полимерным покрытием юбки, асимметричный турбокомпрессор, мощный моторный тормоз. Топливная аппаратура — common rail с увеличенным до 2700 бар максимальным давлением распыла. Все моторы — в исполнении Евро?6, поэтому нейтрализация мочевиной SCR сочетается с рециркуляцией EGR и регенерируемым сажевым фильтром.

Младший дизель OM 470 объемом 10,7 л развивает теперь от 326 до 456 л.с. (прежде было не больше 428 «лошадок») и стал экономичнее на 5%. Добиться таких успехов позволила хорошая турбина, перенастроенная топливная аппаратура и, что странно для турбодизеля, увеличенная до 18,5 степень сжатия — вот что значит стальные поршни!

Еще одна новинка — асимметричный впрыск топлива в сочетании с асимметричным же турбонаддувом. У нового турбокомпрессора фиксированная производительность турбины, поэтому он более надежен. В обычных режимах эксплуатации сжатый компрессором воздух поступает во все цилиндры двигателя и все шесть форсунок распыляют одинаковый объем топлива. В зависимости от нагрузки и степени рециркуляции отработавших газов электронный блок управления может плавно уменьшать цикловую подачу топлива в первый, второй и третий цилиндры, корректируя при этом подачу воздуха. Одновременно увеличивается подача в четвертом, пятом и шестом цилиндрах. Подача топлива в первых трех цилиндрах может снижаться до нуля, в то время как остальные работают с полной нагрузкой. Такое отключение цилиндров, ранее применявшееся на «больших» бензиновых моторах, на современном дизеле впервые использовал именно Daimler. Тем самым предотвращается неполное сгорание топлива, повышается чистота выхлопа. А еще — «асимметрия» бережет сажевый фильтр и уменьшает расход топлива.

Без участия водителя

У четвертого Актроса подрос дисплей, его диагональ — 10,5 или 12,5 см. Руль со множеством клавиш и пневмофиксатором получил расширенный диапазон регулировок. Управление автоматической коробкой перенесли под баранку, убрав джойстик с подлокотника, как это уже сделали некоторые конкуренты.

Среди других новинок — оптимизированный двенадцатиступенчатый робот Mercedes PowerShift 3. Шестерни постоянного зацепления делителя обработаны так чисто, что кажутся отполированными,?- в результате КПД достигает почти 0,99. Все автомобили оснащены круиз-контролем Predictive Powertrain Control. В дополнение тягачи заново продули в аэродинамической трубе и подкорректировали некоторые элементы обвеса.

На новом Актросе применяют систему активного торможения Active Brake Assist четвертого поколения. Она предназначена в первую очередь для защиты пешеходов и велосипедистов. Радар дальнего действия обнаруживает наличие препятствий перед автомобилем на расстоянии до 250 м, а пешеходов — на расстоянии до 80 м. Максимальный угол «обзора» — 18?. Радар ближнего действия работает на расстоянии до 70 м, но с углом 120?. Благодаря радарам система реагирует на транспортные средства и движущихся пешеходов, которые находятся сбоку от автомобиля. На полигоне в Вёрте немцы несколько раз демонстрировали, как мчащийся со скоростью 80 км/ч автопоезд сам, без участия водителя, тормозил перед различными препятствиями. В воздухе стоял запах горелой резины, однако до манекена оставалось вполне безопасное расстояние.

Будущее приближается!

Фото автора и фирмы Daimler.

Источник: http://www.zr.ru

Грузовики Mercedes-Benz Actros: двадцать лет спустя Грузовики Mercedes-Benz Actros: двадцать лет спустя Грузовики Mercedes-Benz Actros: двадцать лет спустя
Вернуться назад
Просмотров: 63
Опубликовал: upiter
  • 0
Подпишись на нашу группу
Всего комментариев: 0
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Последние комментарии

    
  • Написал(а): upiter
  • 
  • Написал(а): Canonir
  • 
  • Написал(а): Canonir
  • 
  • Написал(а): ROCK-N-ROLL
  • 
  • Написал(а): ROCK-N-ROLL
  • 
  • Написал(а): ROCK-N-ROLL
  • 
  • Написал(а): Dima777
  • 
  • Написал(а): ALFman
  • 
  • Написал(а): ALFman
    В новости: КрАЗ 255 – 260 [ETS2]
  • 
  • Написал(а): ALFman
Copyright © GrandMods
Чат сайта
Написалvadimrf
15:01:58
upiter, Привет! Огромный добрый день! Всем!
Написалupiter
12:05:55
Всем доброго дня!
Написалupiter
14 января 2017
С Наступившим 2017 годом! Товарищи!
Написалwkedoffw
14 января 2017
Доброго утречка! С наступившим Новым Годом!
НаписалALFman
13 января 2017
smile-09 Есть страна где Новый Год два раза в Год,,,)) C НОВЫМ ГОДОМ ! и во второй раз,Хороших дорог ,и невредных дураков в новом году,как Емеля ))) Я уже чуток smile-53
Написалsivckovsanya
13 января 2017
Всем Доброго Утра!
smile-05
НаписалRevanik
10 января 2017
В блоге вышло длс "Мишлен".
Написалvadimrf
10 января 2017
Всем привет! С наступившими праздниками Вас друзья, счастья всем Вам вашим семьям, здоровья и благополучия! Пусть этот год будет нас с вами радовать только качественными играми, дополнениями и конечно же МОДАМИ!!!!!! smile-23
Написалupiter
9 января 2017
ALFman, ну да, не стоит портить нервы. Больше позитива)))
НаписалALFman
9 января 2017
Dima 777.чем лоб расшибать ,лучше поставь скин мода на грязь выше грузовика smile-03 smile-04

Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
Водилы онлайн
Пользователей: 0
Скрытых: 0
Гостей: 25
Всего: 25

Яндекс, Google

Онлайн список
Именинников: 1

izasac (32)
Сайт сегодня посетили:
DJKR, Gibraltar01, Ashot, cepkoc, upiter, sivckovsanya, vadimrf, HawK_284, samen, ALFman,
Опрос сайта

 

Что вам интереснее на сайте?