Магистральные грузовики европейского исполнения не могут похвалиться огромной спальной кабиной американских тягачей, все же встречаются и редкие случаи.
Для дальнобойщиков, проводящие в пути не один день, удобство кабины превыше всего. Поскольку автопроизводители на оборудование «комнат» посвящают пристальное внимание. Хотя в Европе, в сравнение от США, длина трака ограничена жестким лимитом по длине автопоезда. В сумме спальные кабины не в состоянии быть раздольными, подобно заокеанским. Все-таки, эксклюзив иногда попадается.
Scania eXc — концепт спустя время поступил в производство
Компания Scania раньше в 2002 году на автошоу IAA в Ганновере представила концепт тягача Scania eXc. Важным отличие от серийной модели, была растянутая кабина на 1.3 м. По собственным габаритам – от бампера до задней стенки – она не превышала границы капотной кабины модели T-cерии (теперь она уже выпускается). В конце концов европейский тягач приобрел спальник, Соразмерный с заатлантическими однокашниками. Для дальнобойщиков предлагалась полноразмерная кровать, взамен привычного стеллажа шириной 0,8 м, мини кухня с раковиной, модуль с аудио-видео и телевизором.
Огромный спальник кабины Longline
На первый взгляд, как машина столь и останется шоу-стоппером. Между тем в мае 2003 года на пресс-конференции в Марокко было анонсировано о запуске производства беспрецедентного тягача Scania eXc. Массовую модель с самой длинной кабиной именовали Longline – в манере модели с самой вместительный до этого кабиной Topline. Изготовление неординарной по длине кабины сорганизовали той же осенью. В самом деле, не на центральном заводе в Седертелье, а на фирме партнера – Laxa Special Vehicles, каковой некоторое время трудиться над созданием спецавтомобилей на платформе Scania.
Scania Longline с раскрашенной кабиной
Модель Scania Longline предоставлялась как седельный тягач с колесными формулами 4х2, 6х2 (в т. ч. с задними управляемыми колесами) и 6х4. Она поставлялась наилучшими двигателями V8 мощностью 580 л. с. и коробкой передач с автоматической системой переключения Opticruise.
Машины Scania Longline были произведены небольшими партиями, а поэтому встретить их в настоящее время на европейских шоссе очень редко. Несмотря на это европейские дальнобойщики обзавелись новым «желанием» — заполучить новейший магистральный тягач Scania S-серии, удостоивший почетного звания «Международный грузовик 2017 года». В будущем году машину готовятся представить и в Украине.
Материал подготовлен порталом GrandMods.RU