Категория: Статьи / Truck News

Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка


Грузовики шведской марки Volvo за двадцать лет ставили несколько раз мировые рекорды по драг-рейсингу, и во всех случаях за рулем каждой из Volvo находился пилот Бойе Овебринк (Boije Ovebrink).

Немного о легенде автогонок.

Бойе Овебринк - легендарный гонщик с тридцатилетнем стажем, участвующий в кольцевых гонках и установивший пять мировых рекордов. Бойе за рулем автомобиля с 18 лет, в 1974 году в возрасте 23 года у него была небольшая компания по грузоперевозкам. В 1985 году принимал участие в любительских гонках "гоночные дальнобойщики", проходившие в тот момент на автодроме Mantorp Park в Швеции. В 1987 принимал участие в FIA ETRC. Старик Бойе этим летом отметил свои 65 лет (прим. Родился 9 июня 1951г. в городе Мутала, Швеция). Но это ему ни мешает покорять новые вершины, ставя раз за разом новый рекорд.

Бойе гонял исключительно на грузовиках Volvo. Он всегда был патриотом и фанатом этой марки. Также у него имелись гоночные траки, такие как Volvo FL6, Volvo FL10. А в 1992 году появился капотный Volvo NL12 по "прозвищу" Bettan.
Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка


Чемпионский титул в "младшем" классе Race Trucks сезона 1994 года выиграл на своей Bettan. Болиды из серии Race Trucks построены на базе серийных грузовиков с доработкой двигателя и снижением массы трака. Как и монстры из золотой лиги Super Race Trucks. Бойе и дальше принимал участие в гонках, в 1995 - серебренный призер и в 1996 - бронзовый. Последующие пять гонялся в ETRC, свою карьеру гонщика закончил в 2001 г.

Карьера гонщика:
Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка


После завершения карьеры в FIA European Truck Racing Championship, Овебринк сконцентрировался на других видах соревнованиях в установлении скоростных рекордов на грузовиках.

Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка

В ноябре 2007 года, на свежеиспеченном Volvo NH16 по кличке Wild Viking Овебринк выполняет мировой рекорд скорости для грузовиков. На расстоянии в 1000 метров со старта "Дикий Викинг" разогнался до 158,8 км/ч. Мощность силовой установки равнялась 1600 сил.

Красный Volvo NH16 Wild Viking был привлекателен. Впрочем, как и его красный салон. Вслед за усовершенствованием и прибавки мощности до 1800 лошадей "Викинг", за рулем которого находился Бойе Овебринк повысил личный результат - средний 166,7 км/ч на промежутке в 1000 метров.

Теперь "Дикий Викинг" - экспозиция в Гетеборгском музее Volvo. Предельная скорость, до которой разогнался Volvo NH16 Wild Viking была 240 км/ч.

Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка

Последовательным замыслом Бойе стал спортивный прообраз Volvo Mean Green с гибридной системой в 2330 лошадей. В июне 2011 года Mean Green ускорился до 218,78 на километровом участке, в апреле 2012 - 236,577 км/ч.

На сегодняшний день Mean Green также экспонат музея Volvo. По неофициальным данным максимальная скорость которого составила 260 км/ч.

Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка

Ну и на этом старик Бойе не остановился, в августе 2016 года, для установления нового мирового рекорда на грузовиках, в качестве болида был выбран - Volvo Iron Khnigt. Внешне модель стилистически напоминает своего собрата по концерну - Volvo FH 2012 и красиво смотреться как спереди так и сзади. Кузов "Железного Рыцаря" занижен для лучшей управляемости и для плавного вхождения в поворот. Ночью Iron Khnigt потрясает светотехникой и это уж не просто грузовик, а нечто космическое. В качестве двигателя выбор пал на D13 и доведенной до мощности 2400 сил и 6000 Нм который размещен сзади кокпита. Салон украшает каркас безопасности и гоночные ковшовые сиденья Recaro, гоночный руль обтянут тканью. Приборная панель такая же как и у Volvo FH, отличается только шкала спидометр, которая размечена до 300 км. Из салона убрано много излишеств, дабы уменьшит массу трака, которая сейчас составляет 4,5 тонны.

Дистанцию в 1000 метров посчастливилось превзойти за 21,29 секунды; средняя скорость при этом составила 169 км/ч. Итоги забега на 500 метров — 13,71 секунды и 131,29 км/ч. Для сравнения: рекорды, установленные в 2011 году на гибридном грузовике Mean Green, равнялись 152,2 км/ч и 115,3 км/ч.

Грузовики рекордсмены
Рекордсмены грузовики Volvo мистера Бойе Овебринка


Материал подготовлен порталом GrandMods.RU

Поделиться этой публикацией в социальных сетях



Вернуться назад

Просмотров: 2 104
Дата: 2-01-2017, 16:07
Опубликовал: upiter
  • 0

Похожие новости


Подпишись на нашу группу
Всего комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
  • smile-01smile-02smile-03smile-04smile-05smile-06smile-07
    smile-08smile-09smile-10smile-11smile-12smile-13smile-14
    smile-15smile-16smile-17smile-18smile-19smile-20smile-21
    smile-22smile-23smile-24smile-25smile-26smile-27smile-28
    smile-29smile-30smile-31smile-32smile-33smile-34smile-35
    smile-36smile-37smile-38smile-39smile-40smile-41smile-42
    smile-43smile-44smile-45smile-46smile-47smile-48smile-49
    smile-50smile-51smile-52smile-53smile-54smile-55smile-56
    smile-57smile-58smile-59smile-60smile-61smile-62smile-63
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Меню сайта


Опрос сайта

 

Оцените наш портал!


 
 
Яндекс.Метрика