В эпоху компьютеризации, пожалуй мало кого удивишь роботом. Вот и автопроизводители нескольких брендов отчаялись на такой шаг и вовсю тестируют роботизированные грузовики.
В переводе с английского "Platooning" - означает как движение в колоне. Поэтому вы наверное заметили, что в колоне три автопилотных грузовика.
Движение в колоне послужит сократить дистанцию между грузовиками и автономная система быстрее будет реагировать на непредвиденные ситуации происходящие в дороге, например, торможение перед идущем автомобилем, чем на это способен сам человек. Также способно сэкономить до 10% топлива, воспользовавшись слипстримом [slipstream - воздушный поток], созданного грузовиком спереди.
Идею придумали в 2015 в Нидерландах органом Rijkswaterstaat, отвечающим за проектирование, строительство, управление и эксплуатацию автомобильных дорог и водных путей в Нидерландах и требует скоординированных трансграничных планов, с разных стран имеют разные правила для движения в колоне.
Компании DAF, Daimler, Iveco, MAN, Scania и Volvo приняли активное участие в EU Truck Platooning Challenge 2016, начиная с Швеции, Германии и Бельгии уже 29 марта. Каждая колона сделала свой путь по всей территории в Роттердам, Нидерланды, куда они прибыли к 6 апреля.
У каждой фирмы есть свои технологии для своих грузовиков для общения друг с другом, в большинстве случаев это на базе Wi-Fi Интернет, это нисколько не отвлекает от движения грузовых автомобилей идущих колонной.
Скажем, DAF обмениваются данными с применением 802.11p Wi-Fi, который предназначен для использования в транспортных средствах. Кроме того, потенциал грузовиков не исключает общение между собой, водители также могут вести общение посредством Wi-Fi-P и передавать видео с впереди ведущими грузовиками. DAF применяет радары и камеры для информативности колоны, это позволяет грузовикам реагировать в 25 раз быстрее, чем человек и способными замедлиться, прежде чем наши глаза смогут понять, что автомобиль впереди притормозил.
Все грузовики, участвующие в конкурсе были заранее проверены и колоны были проверены и сняты с воздуха, с тем чтобы обеспечить понимание того, как другой трафик реагирует на колону.